Марина писал(а):На выходе из зала услышала разные мнения...что все правильно произошло и тд....
И я тоже слышала...
Особенно одна женщина, так громко и безапелляционно ответила своему спутнику, видимо на его вопрос почему она в Москве с ним больше не сошлась?
Правильно сделала, не стала падать ниже плинтуса. И так юрко сказала, что я подумала, да, про плинтус я никогда не думала. Это если про бытовую тему спектакля.
А если то что я подумала, уже как о серьезном произведении.
Скажу в какой момент, когда они встретились в Варшаве и пошли вдоль стенки, как красиво это смотрелось с моего ракурса, вот правда, никогда не пробовала оттуда смотреть. Вика переспрашивала что правда, говорю, ну да первый раз, можно сказать дебют. )))
Так вот слушая интервью Леонида Броневого, я все поражалась, как человек той эпохи смог переродиться, переоценить свою жизнь, жизнь свое страны, в его возрасте, дай Бог мне такую трезвую способность рассуждать в его преклонном возрасте. И он не остался зашоренным, а в каких-то вопросах остался. Смотрела на Виктора как на человека той эпохи, тех ценностей, тех идеалов, тех знаний. Ведь отца Броневого репрессировали, хотя он его не оправдывает, отец был работником ОГПУ, и он с клеймом врага народа вступил в эту жизнь, был комсомольцев, потом хотел даже в партию вступить, Бог, сказал в интервью, миловал. И так трезво рассуждал в 80 с лишнем лет о истории страны. Но как тот человек, той эпохи верил в общество, общественные идеалы, как идеология глубоко в нем сидела. И вот идут два человека вдоль стены, приговоренные и на любовь и с приговорённой их любовью.
Помню в году 87, мне мальчик сказал, что "он человек мира" и не принадлежит никакому государству (СССР) (уж не помню о чем мы говорили, ты прежде всего гражданин СССР, говорила я, гражданин своей страны и родины), а он Гребенщикова любил, а я Бутусова, он сын довольно сильного функционера, такой протестный парень, в меру, больше такой пацифист, ну вот Гребенщиков его точно определяет, стихи писал, как Пушкин эпиграммы, и пошлые тоже, девочкам в группе читать их давать не разрешал, как мы злились, они хихикают, а мы злимся, рисовал))) к эпиграммам, еще пел, и жесть какой красивый был, за ним всегда было приятно из учебного заведения идти и ржать. Потому что если он шел впереди, а сзади девочки, они ему так и говорили, какой он красивых, он зверел, а тут мы девочки ржали. Так вот не один его талант и даже красивость не позволила мне его понять. Это был предатель родины это в самом мелком смысле, либо инопланетянин. А я была продвинутой девочкой. И не сильно зашоренной и то!!!
Как у Броневого, когда ему отец позвонил и спросил, почему он не в партии? Партия дала тебе все, это тебе папа партия дала 10 лет без права переписки, и если ты не понял, что тебе дала партия, то ты либо дурак, либо фанатик, что в принципе одно и тоже. Как в анекдоте, вам родина дала образование бесплатно, да, и забрала дворянский титул.
Сейчас и страны такой нет - СССР, и я человек мира, вернее как бы просто человек, я себя прежде всего человеком ощущаю, для которого только есть критерии добра и зла, справедливости. Как Алексей Немов: Ведь справедливость — одна на всех. Когда за него поднялись трибуны в Афинах, где было мало российских болельщиков.
Смотрю на Виктора и Гелю и думаю, интересно, чтобы остаться с ней ему что нужно совершить, вот какой это должен быть поступок живя в том обществе? Сродни покончить самоубийством, не меньше, встать и попереть против всего что было тогда в его голове, это невозможно, и эта пьеса о приговорённой любви, мог бы он так поступить? Думаю, нет. Сломать себя очень сложно.
Но время не стоит на месте.
ВИКТОР. Что говорить, жизнь идет вперед.
ГЕЛЯ. И заметь, во всех отношениях. Молодые люди даже женятся на иностранках.
Просто как у меня и страны нет, той, что... и я прежде всего хочу быть просто человеком (человеком Мира).
Прям по Булгаковски)))