Страница 57 из 57

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 24 апр 2018, 06:39
Марина
Еще немного отзывов от зрителей!

manya_mix Ваша история, Ваша мелодия - это ещё одна маленькая жизнь, которую мы проживали вместе с Вами все эти 3 часа.. :sm19: :sm87:
«Варшавская мелодия», искренне и по-настоящему, спасибо @juliaperesild и #даниилстрахов

Изображение

https://www.instagram.com/p/Bh62qZPHHxT ... =manya_mix

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 27 апр 2018, 08:49
Марина
Встретила сегодня стихи в соц. сетях.

~ Петербургу

Приходите посмотреть родные,
Как живет теперь поэт,
стены золотом расписаны..
Здесь ни когда не гаснет свет.

Под белой тальковою маской,
Теперь на сцене драмматург.
Вот видите, теперь я счастлива.
Тебе спасибо Петербург.

Пусть для кого то он холодный,
Без красок,
Без тонов,
Но лишь ему скажу спасибо.
Я здесь найду свою любовь.

Валентина Вешняя
http://www.stihi.ru/2018/04/01/7927

Почувствовать вкус жизни это бесценно, а для всего остального есть МАСТЕРкарт...

Сегодня ранее утро! Домочадец учит английский, повторяет фразы и выражения.
- А давай махнем в Питер?!!!, говорю я - и хотя нам все-таки с Викой удалось погулять по Питеру после спектакля, вышли на улицу, и как мне показалось, на удивление было тепло, даже теплее чем днем (потому что днем мы отсиживались в кафе), а возвращались в отель, посмотрела на небо и были белые облака и множественно просветов.
- ОООООООООО.... если бы сейчас был день, святило бы солнце))))
Так вот не дошли мы до Исаакиевского собора, я видя что Вика устала, решила ее приободрить, что мы назад можем вернуться на такси или метро, но слишком рано я это произнесла, потому что она уже начала искать пути в отель, и зайдя в кафе, мы уже не продолжили наше путешествие, а проложили путь в отель.
Хотя я могла еще часа 2 точно погулять.
Так вот нереализованные желания уже неделю тревожат меня.))))
Утро....
- А давай махнем в Питер?!!!!..........
- Ну.... и некоторое сомнение в словах и продолжают читать фразы на английском.
- А у Вас нет там фразы: "а давайте поедем к цыганам?".
- Нет.
- Ох, какой скучный Ваш английский язык.


А вчера ходили на "Приворотное зелье" и так получилось, что играли они его в Содружестве актеров Таганки. Конечно это уже не то ПЗ (он стал более площадной что ли, больше игры с залом, больше импровизаций), но у меня как будто было две параллельных картинки, играл вчера Дмитрий Миллер, но судя по костюму, а в спектакле сейчас только парик Ароновой заменили на новый "чепец", ой ну как тут не вспомнить из Богомолова? А подруга что ходила со мной, как раз позавчера махнула на Карамазовых в МХТ, и Митеньку из-за болезни или занятости Янковского опять играл Богомолов (и еще Женовач осматривает спектакли и репертуар и в этом день смотрел Карамазовых), то как сказала подруга два дня под эгидой Константина прошло у нее. Она все время по ходу спектакля уточняла, была ли это сцена изначально в спектакле и весь антракт, что было и что не было. Да, Костя, поставил, а иногда чувствуется его рука))) В обще-то первоначально нигде не было обозначено что это поставил Богомолов (порадовала я ее), режиссер был заявлен как Персиков))))
Ну вот Миллер на 1см (а я посмотрела выше Даниила, а еще Страхова ровесник) поэтому костюмчик 13 летней давности от Даниила сидит на нем как влитой, может и поэтому такие ассоциации и параллели с прошлыми спектаклями, а в целом даже купальники все те же.... и прыжок, нет, он не такой))) но не менее забавный у Миллера.
Поэтому настроение было отличное и шикарное, т.е. опять праздничное ...
Вспомнила как я благополучно купила на 1 спектакль ПЗ на премьеру и тут еще одна дата на день раньше появилась, я опять купила билет на премьеру (что тогда для меня было удивительно и странно, по два раз не смотрела спектакли) и тут опять прогон выскочил и на него купила, короче прогон в каком -то ДК я благополучно пропустила)))) просто попутала дни, хорошо что вовремя разобралась и поехала на премьеру не в ДК, а все-таки на Таганку.))) А то бы....

Это еще к теме как мы поехали в Питер, как только мы купили билеты на Сапсан Вика повредила ногу (иначе бы друг меня поддержал в прогулке ночной), а я вывихнула в очередной раз свое плечо, причем второй раз вывихнула за одну неделю, уже в утро выезда на 7 часовой Сапсан т.е. в районе 5 утра)))) Естественно все что я делала в это утро, было как говорится в Онегине как в замедленном сне, и я чуть не опоздала на Сапсан)))) просто влетели в поезд и он тронулся, а Вика меня ждала минут 30))) и она сказала коронную и решающую фразу "Беги".
Правда я никогда даже если очень опаздываю не бегу в метро))) а тут бежала)))
Самое интересное это... что было бы если я опоздала)))) тут много версий и еще уехала бы без меня Вика в Питер, купила бы я на мега дорогой 9 часов Сапсан билет перед самым отправлением? Осталась бы Вика и не поехала. Спрашивала у нее, говорит не было плана (хотя цену на Сапсан 9 посмотрела говорит), просто ждала тебя, и у меня не было я просто бежала)))) Когда я задумывалась об этом... то мне не по себе становилось))) и я бежала)))
Поэтому главное наше желание того дня было чтобы мое плечо опять не "вывихнулось", а главное чтобы оно не вывихнулось в театре))) потому что я ору первые несколько минут)))) на БИС))))

А в целом это как в том рассказе бойтесь своих желаний... за две недели до поездки в Питер, подумала что как-то, где-то, что-то и не хватает мне в жизни, то ли драйва в жизни, то ли вкуса, то ли смирения) и душевного покоя и какой-то переоценки ... жизни, и буквально на следующий день меня как закрутило в беличьем колесе как в моем любимом фильме Игра
"Меня напоили и бросили умирать в Мексике, а в замен только эта дурацкая маечка." (цитата из фильма https://citaty.info/film/igra-the-game-1997 ).
Когда я вылезла из ямы что по сути себе устроила сама, своим желанием, то... купила билет на Сапсан... и выбила плечо...

— Не волнуйтесь, недовольных не остается.
— Куда вы их деваете? :sm38: :sm38: :sm38: (цитата из фильма https://citaty.info/film/igra-the-game-1997 ).

Так что провожали меня дома с ужасом и с волнением встретили))) Зато .... я была счастлива)))

Хотя с желаниями буду осторожнее впредь ))))

Но вечер вчера сделала еще "фраза" из Венечки, вышли из театра... и...

- А вы, между тем, ищете у меня на лавочке:...
– Я … нничего. Я просто хотел компоту покушать… Компоту с белым хлебом …
– Компоту с белым хлебом ?

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 27 апр 2018, 18:24
Viki
Марина писал(а):Самое интересное это... что было бы если я опоздала)))) тут много версий и еще уехала бы без меня Вика в Питер,

Это был настоящий треш. Я стояла посреди вокзала, оставалось 10 минут, и не знала, то ли мне самой бежать к Сапсану, то ли ещё ждать. И тут я увидела тебя бегущую. В общем, нам повезло, что 9-ти часовой идет с Курского, на Ленинградском после 7-ми часового большой перерыв, и народ на проверке багажа схлынул. Хорошо всё, что хорошо кончается.)))) А погулять, мы еще погуляем. В Ленсовет как-нибудь сорвемся и погуляем. Я и так в Питере всё время мимо Исакия шастаю, а в прошлый раз ночью после спекта от Петроградки до Невского пешком дотопала, о как меня Маленькие трагедии окрылили)))

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 28 апр 2018, 10:25
Марина
Viki писал(а): И тут я увидела тебя бегущую.


Спасибо, друг, что ты ждала! Бегу я такая и уже первое дыхание закончилось, и думаю сейчас, сейчас придет второе дыхание, а его нет, думаю ну.... где ты? А нет, и уже на остатках 1 дыхания бегу, так чисто на моторики, и тут ты, давай сумку))) помогу))) да не надо говорю.... а потому что просто открылось 2 дыхание, как тебя встретила поняла что все уже будет ОК!

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 28 апр 2018, 10:29
Марина
Еще немного гастрольного, Юля у себя в Инстаграм положила отсчет спектаклям, написала что скоро 150!!!

Это маленькая жизнь или.. это и есть жизнь... не знаю. Гелена.Зорин. Варшава. Витек... 8 лет и скоро 150ый....

https://www.instagram.com/p/Bh2RybBHW-D ... iaperesild

И так Питер был 143 и 144)))

ИзображениеИзображение

#петербургскаягастроль :sm19: :sm47: :sm158: #бдт :sm1: #варшавскаямелодия :sm19: #спектакль143раз#реквизиторскийкофр#упаковкараспаковка #питернаш# 21.04.18г.

Цветы для Г.А.Товстоногова от Гели и Витека.21.04.18г.

https://www.instagram.com/p/Bh2eddmHxBe/

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 30 апр 2018, 07:58
Марина
Viki писал(а):Марин, к нашему вчерашнему разговору про разность культур.


viewtopic.php?f=10&t=93&start=225

Да вчера был интересный разговор, все на самом деле интересное остается за пределами этого форума, ведь разговаривая и анализируя в личной беседе, мы как бы уже высказались и для чего тогда написать пост. Я не прозаик, не драматург, не критик, и не Боже упаси не любитель писать сочинения.
Но этот пост напишу.... столько лет мы смотрим спектакль, и каждый раз находим в нем что-то новое, скажу для честности не читаю интервью Леонида Зорина, и что он говорит по этому поводу, мне это казалось лишнем, ведь в пьесе все написано. И когда вот сегодня прочла его интервью подумала, ну напишу я свое мнение и приведу его слова и как будто корова языком слизала его мнение и слова, настолько именно это интервью попало в наш вчерашний разговор.

И так... вчера, сказала что иногда читаешь некоторые отзывы и понимаешь спектакль смотрели они плохо, пьесу слава Богу тоже не читали, и рассуждают как бы о своем отличном от пьесы и сюжета, слова пьесы знает плохо, анализирует только свои звучащие в голове слова. Не приведу пример, но все же...

о цензуре

.Б.: Когда Сталин умер, у вас было ощущение, что эпоха меняется и теперь уже можно говорить открыто?

Л.З.: Нет.

Л.Б.: Значит, очарования от прихода нового времени вы не испытали?

Л.З.: Нет, я знал, что цензура по-прежнему осталась очень жесткой. Она была совершенно идиотическая.

Л.Б.: Она не стала мягче? Ведь после ХХ съезда все-таки многое было опубликовано.

Л.З.: Во-первых, до 1956 года надо было дожить. Шел 1953, потом 1954-год, и цензура оставалась очень жесткой. Я помню, что уже в моей первой пьесе, в «Молодости», приходилось кое-что снимать. А потом цензура приняла совершенно идиотический характер. Мне зачеркивали слово «смеркается».

Л.Б.: Почему?

Л.З.: Потому что оно грустное, пессимистическое, ненужное. Это нормальный человек не может понять, не мучайтесь.
Л.Б.: Но в нем не видно никаких политических коннотаций.

Л.З.: Тем не менее. Живем-то в стране дураков, и ничего тут не поделаешь. Цензура — это вообще невероятная удавка на шее. Поэтому внешне жизнь вроде была не самая плохая, но... Я очень завидую молодым людям, которые не знали цензурной удавки. Я всю свою жизнь до 1988 года жил в обстановке очень серьезной цензуры. Должен сказать, что при Брежневе она даже усилилась по сравнению с Хрущевым. И дальше. Чем больше они гнили, тем тяжелее был этот пресс. Лучшие, самые продуктивные мои годы пришлись на цензурный мрак. Жить с этой петлей было очень тяжело.

Л.Б.: Тяжело было, наверное, каждый раз выверять свои слова, думать — пропустят или не пропустят?

Л.З.: Как говорил Леонид Леонов: «Я макаю ручку в чернила и ищу необходимое слово. Пока я его нахожу, чернила высыхают на кончике пера, и мне уже не хочется писать». А он был еще относительно привилегированным писателем, а я был совсем молодым человеком. После «Гостей» мне вообще ни одной пьесы не удалось написать, чтобы она спокойно выходила. Нужно было проявить стойкий характер.

_____________________________
Вот примерно в таких условиях писал Зорин, а если учесть, что...

____________________________

из того же интервью

Л.Б.: Но в нем не видно никаких политических коннотаций.

Л.З.: Тем не менее. Живем-то в стране дураков, и ничего тут не поделаешь. Цензура — это вообще невероятная удавка на шее. Поэтому внешне жизнь вроде была не самая плохая, но... Я очень завидую молодым людям, которые не знали цензурной удавки. Я всю свою жизнь до 1988 года жил в обстановке очень серьезной цензуры. Должен сказать, что при Брежневе она даже усилилась по сравнению с Хрущевым. И дальше. Чем больше они гнили, тем тяжелее был этот пресс. Лучшие, самые продуктивные мои годы пришлись на цензурный мрак. Жить с этой петлей было очень тяжело.

Л.Б.: Тяжело было, наверное, каждый раз выверять свои слова, думать — пропустят или не пропустят?

Л.З.: Как говорил Леонид Леонов: «Я макаю ручку в чернила и ищу необходимое слово. Пока я его нахожу, чернила высыхают на кончике пера, и мне уже не хочется писать». А он был еще относительно привилегированным писателем, а я был совсем молодым человеком. После «Гостей» мне вообще ни одной пьесы не удалось написать, чтобы она спокойно выходила. Нужно было проявить стойкий характер.

Л.З.: К этому я был готов. Но то, что я стану героем постановления самого высокого уровня, было для меня неожиданностью. Началась жуткая драма. В течение двух лет я был главным героем всех газет. Можно было открыть любую и прочитать: «Зорин — клеветник».

Л.Б.: Но было же постановление по Зощенко и Ахматовой.

Л.З.: Это все же было от меня далеко. К тому же шел 1954 год, уже и Сталин умер. Правда, Берия еще не умер. Но дело даже не в них. Все Политбюро очень болезненно мою пьесу восприняло. Это действительно был новый класс, главным врагом которого был Милован Джилас, югославский диссидент с книгой о новом классе. У нас зарождается новый класс, и вдруг появляется такая джиласовщина.

_________________________

Помню анализ Вики последних слов произносимых Виктором 1 действия спекталя.

Свет гаснет. Слышен слегка измененный записью голос Виктора:

— Я ничего не смог придумать. Вскоре меня перевели в Краснодар. От Гели я больше вестей не имел. Краснодар — отличный веселый город. Вечерами все ходят по улице Красной. Я тоже частенько по ней гулял, но друзей не заводилось долго. Потом появились и друзья. Летом мы ездили на практику в виносовхоз Абрау-Дюрсо. Он окружен горами и лежит точно на дне чаши. Ее северный склон засажен виноградниками различных сортов. Летом, когда листья окрашиваются в разные цвета, перед вами как бы возникает корона.

И Вика тогда настаивала, что это описание не туристических красот виносовхоза Абрау-Дюрсо, а корона символизирует власть, ее давление, а монолог Виктора о принятии этой власти. Что он долго сопротивлялся, сначала его поражает город, его веселость, и долго не мог найти друзей, не принимал эту жизнь, но потом появились и друзья и "корона" тоже встала над ним, он говорит что принял ее и этот уклад жизни.


Второе действие уже начинается в Варшаве.

Вчера зашел разговор, что например меня удивляют рассуждения что Геля там изменилась стала другой и больше не ждет Виктора и Виктор это понял что они разные и расстались, ведь весь текст говорит об обратном.

Она не хочет видеть Витека, она видит его, она не на секунду с ним не расстается.

ГЕЛЯ. Витек, мне сто раз казалось, что ты идешь навстречу. Я помню твои интонации, твои жесты. Сто раз я ловила себя на одном и том же: ко мне обращаются, а я не слышу — разговариваю с тобой. Я выхожу на сцену и вижу тебя в зале. Я готова спорить на собственную голову — это ты, в четвертом ряду, шестой слева. Я схожу с ума от галлюцинаций, но я скорее умерла бы, чем согласилась вылечиваться. Теперь отвечай мне — можно так жить?

Но нас привлекли вчера другие фразы в этот раз в пьесе Зорина...

ГЕЛЯ. Ах, так… я забыла… Я забыла, зачем ты приехал. Витек, мне хочется тебя посмешить. Ты будешь смеяться до упаду: я все еще тебя люблю.

ВИКТОР (помедлив). Тебе это сейчас показалось.

ГЕЛЯ. Не показалось — я с этим живу. Очень смешно, я знаю, но это так. Ты не волнуйся, все в порядке. Главное, я осталась жива тогда, а это было не так уж просто.

ВИКТОР. Да, это было совсем не просто.

ГЕЛЯ. Когда я приезжаю в Краков, я хожу в Вавель. Я пишу записки королеве Ядвиге, «Дорогая Ядвига, верни мне его». Недурно? Признайся, что я тебя развлекла.

ВИКТОР. На королев такая же плохая надежда, как и на королей.


ГЕЛЯ. Ты прав, теперь от них мало толку....

Это к слову что Геля не то что не ждала его она просила своих "Богов" вернуть ей его. И Вика тут же сказала: ВИКТОР. На королев такая же плохая надежда, как и на королей.
Да, да мы тут увидели гениальный монолог, который потом объяснит в своей новой повести "Перекресток" Зорин, Виктор в ней рассказал что он ходил по разным инстанциям и ему доходчиво в них объяснили все... говоря о Викторе хочу подчеркнуть сложность этого персонажа, с одной стороны Леонид Зорин не мог написать Виктора как труса, Виктор почти его ровесник и фронтовик, к этим людям всегда относились с уважением, и думаю что Зорин с большой любовью описывал этого персонажа наравне с Гелей. Такая точная фраза у Зорина, Геля говорит, а прошу у неба - верни мне его, а Виктор ей говорит, на Бога такая же плохая надежда как и "королей", т.е. на земных правителей, помните как он с юношеской надеждой и наивностью советского человека не знавшего правду о системе рассуждал в первом акте

ГЕЛЯ. Издан новый закон.

ВИКТОР. И что же он утверждает?

ГЕЛЯ. Он воспрещает. Браки с иностранцами. С пятнадцатого февраля.

ВИКТОР. Ну и… что? Это ж не может к нам относиться.

ГЕЛЯ. Можно узнать — почему?

ВИКТОР. Мы же любим друг друга.

ГЕЛЯ (вспылив). Ты — глупец. (Пауза.) Прости, прости меня, я не слышу сама себя.

ВИКТОР. Убежден, отвечаю тебе головой — здесь будет индивидуальный подход. Очевидно, были легкомысленные решения, а потом неприятности, дипломатическая переписка. Черт его знает, что нам известно? Но ведь можно же объяснить, втолковать… Когда увидят, что два человека просто не могут — один без другого… (Обнимает ее.) Не волнуйся… Прошу тебя… не волнуйся… Мы ведь живем в двадцатом веке.

ГЕЛЯ. Так. Ты прав. Мы живем в двадцатом веке. Это очень разнообразный век. ...
____________________

То тут ничего не остается Виктору как избавиться от своих иллюзий, отвечая Геле на ее просьбы: На королев такая же плохая надежда, как и на королей. Земная власть так же глуха, и вера в справедливость в нем утрачена. Он утрачивает свои юношеские иллюзию, и точно знает что "кто-то и не поймет". Нет, Виктор отнюдь не диссидент, он просто стал видеть жизнь такой какая она есть без прикрас, корона опустилась над его головой и он ее увидел. Зорин в большей части разбивает своего Виктора о камни.

________________________
Второе что я принялась обсуждать, что в принципе эту пьесу можно играть и на бытовом уровне никто тебе в этом не откажет, можно играть и психологические отношения двух людей, когда существуют личностные преграды, разность культур, психологические драмы и т.д. А можно играть (как мне думается написал пьесу Зорин, как социальную драму), не думаю что Зорина интересовали отношения двух людей мужчины и женщины и неспособность их быть вместе, Вика согласилась со мной, иначе не было бы в пьесе именно социальных вопросов и проблем, не было бы много фраз указывающих именно на социальный аспект пьесы, которые мы с любовью разбираем, фразу за фразой.

И конечно в этом интервью я нашла именно то, что Зорин и более ранние пьесы писал как социальные.

Из Интервью
Л.Б.: А какие у вас были представления об идеальном обществе? Почему вас это так возмущало?

Л.З.: Представления куда более романтические. Порядочность какая-то должна быть, равенство возможностей. А я видел, что эти люди совершенно отгорожены от нужд обычных людей. Они командуют, а не чувствуют, руководят, но не печалятся их печалями, не живут их радостями. Это совершенно разные классы, разные жизни, которые никак не соприкасаются. Огромная страна живет своей жизнью, и живет какая-то кучка властителей своей жизнью, совсем иной. Пьеса была очень темпераментной. Один акт там кончался тем, что героиня говорит: «Господи! До чего же я ненавижу буржуев!»

Л.Б.: В 1950-ые годы эта тема очень остро воспринималась. Как мы помним, герой Розова тоже ненавидел буржуев, правда, это были родители-мещане. У него была семейная история, а у вас — социальная.

Л.З.: Розов был умнее. Я был глупее и полез в это дело.


Л.Б.: А вы не ожидали, что идеи вашей пьесы могут не понравится наверху?

Л.З.: К этому я был готов. Но то, что я стану героем постановления самого высокого уровня, было для меня неожиданностью. Началась жуткая драма. В течение двух лет я был главным героем всех газет. Можно было открыть любую и прочитать: «Зорин — клеветник».

_____________________
И еще немного про ВМ из интервью приведу пример

Л.Б.: Но тогда это, конечно, был прорыв. И эмоции — мелодрама, и трагедийные элементы, и любовь, расставания, и безнадежность. Всё там было.

Л.З.: Трудности этой пьесы проистекали именно из-за того, что она не была чистой мелодрамой.

Л.Б.: По форме — мелодрама, по содержанию — там очень много глубокого.

Л.З.: Конечно, социальная пьеса, конечно, социальная трагедия. Отсюда шли все сложности.


Л.Б.: Как возникла сама идея? Был какой-то личный повод?

Л.З.: Я боюсь отвечать на этот ваш вопрос. Всякое произведение только тогда производит впечатление, когда оно пережито, интимно. В этом весь секрет этого дела — интимное становится общим. Если этого нет, не возникает искра. Твое глубоко личное должно попасть в точку общественного настроения.

Л.Б.: А чего тогда ждало общественное настроение? Что такое необходимое им люди вычитали в пьесе?

Л.З.: Вечную тему, которая позволяет «Варшавской мелодии» жить уже почти полвека. Я ее написал в 1966 году. Главное — это тема обреченности. Любовь обречена, потому что государство сумеет растоптать вас своим паровым катком. И, сделав свою работу, оно удовлетворенно потирает руки над вашим прахом и над прахом вашего чувства. И два человека, когда они, наконец, встречаются, могут соединиться. Но уже нечем соединяться. Держава уже сделала свое дело. Обреченность чувства. Эта пуля била по зрительному залу. Каждый проецировал это на себя. Каждый в своей жизни кого-то любил, и у каждого было ощущение хрупкости его счастливого мига. Миг пройдет — и это исчезнет. Всегда есть какой-то надсмотрщик. Неизвестно какой: сама ли держава или то устройство жизни, которое она создает. И это не даст этому мигу осуществиться.

И конечно еще раз о цензуре и свободе, и казалось бы журналист очень тонко подметил некоторых зрителей и настрой иного зала и зрителя, но Зорин неумолим)))))

Л.Б.: Я сейчас вспомнила о Гроссмане. Он умер, не смог пережить историю с его романом.

Л.З.: Да, а ведь это был могучий человек. Но его рукопись по сути дела арестовали.

Л.Б.: Все-таки вам повезло в том, что в это тяжелое, трагическое время литературные и драматические произведения были нужны очень многим. А сейчас, слава Богу, нет цензуры, но очень мало читателей. Правда, зрители в театрах остались, но часто они ждут от театра только развлечения, психологического массажа.

Л.З.: Да. Вы знаете, но я предпочитаю наше время. Мне не так важны зрительский интерес и аплодисменты, как возможность написать стоящую вещь. А ее можно написать только когда нет цензуры. В условиях несвободы литература не развивается. На протесте можно многое сделать, но это литература сопротивления, которую подпирает публицистика.


Для меня если в пьесе нет того нерва и того социального аспекта что написал в пьесе Зорин, то сути если это просто он приехал, а она не приезжала, на первое место выходит точно понятие психологический массаж, а не спектакль. Не ошибайтесь все великие произведения несут в себе прежде всего социальный аспект.

Так что читайте. рассуждайте, и наслаждайтесь произведениями как это делаем мы и мир высокой литературы рано или поздно вам откроется.
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%9 ... 1%81%D1%82

в интервью еще есть много интересного.

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 01 май 2018, 04:31
Viki
Марина писал(а):Вчера зашел разговор, что например меня удивляют рассуждения что Геля там изменилась стала другой и больше не ждет Виктора и Виктор это понял что они разные и расстались, ведь весь текст говорит об обратном.

Она не хочет видеть Витека, она видит его, она не на секунду с ним не расстается.

ГЕЛЯ. Витек, мне сто раз казалось, что ты идешь навстречу. Я помню твои интонации, твои жесты. Сто раз я ловила себя на одном и том же: ко мне обращаются, а я не слышу — разговариваю с тобой. Я выхожу на сцену и вижу тебя в зале. Я готова спорить на собственную голову — это ты, в четвертом ряду, шестой слева. Я схожу с ума от галлюцинаций, но я скорее умерла бы, чем согласилась вылечиваться. Теперь отвечай мне — можно так жить?

Но нас привлекли вчера другие фразы в этот раз в пьесе Зорина...

ГЕЛЯ. Ах, так… я забыла… Я забыла, зачем ты приехал. Витек, мне хочется тебя посмешить. Ты будешь смеяться до упаду: я все еще тебя люблю.

ВИКТОР (помедлив). Тебе это сейчас показалось.

ГЕЛЯ. Не показалось — я с этим живу. Очень смешно, я знаю, но это так. Ты не волнуйся, все в порядке. Главное, я осталась жива тогда, а это было не так уж просто.


Она не просто видит его, она его любит.

"Не показалось — я с этим живу.... Теперь отвечай мне — можно так жить?"

Дальше так.

"Что я могу ответить?"
"Поздно. Надо идти."

Он, конечно, понял, что они разные, но отказаться в Варшаве хотя бы от одной ночи счастья его заставило не это. "Маленький человек, что же дальше?"

Re: Варшавская мелодия

СообщениеДобавлено: 02 май 2018, 07:47
Марина
Viki писал(а):Он, конечно, понял, что они разные, но отказаться в Варшаве хотя бы от одной ночи счастья его заставило не это. "Маленький человек, что же дальше?"


Не говоря уже о том, что каких-то особых преград между ними не было, потому что Зорин указал в первом действии, что они по сути и были уже были как муж и жена.
То, что причины другие не разность культур, характеров и что они уже изменились указывает и то что есть 3 часть, когда Геля приехала в Москву, уж давайте поверим автору, он точно знал о чем написал и что хотел сказать, да в Москве согласна, что Геля его уже не любит, и история о том, что все должно быть вовремя, настоящая их жизнь и любовь должна была быть там в 46-47 году, и приезд Виктора в Варшаву и сохраненная их любовь через 10 лет и тоска по ней как раз об этом и говорит, что нельзя строить границы и разрушать человеческие судьбы, мы всем сообществом стараемся и стремимся чтобы каждый имел право на жизнь и счастье, об этом конечно прежде все всего пьеса. Она не бытовая и не психологическая, так что расценивать ее с этой точки зрения не совсем правильно. Хотя если с точки зрения почему так поступил Виктор очень даже интересно понять психологическую сторону этого вопроса и мотивации героя. Ведь Геля незаконченная дура, когда предложила Виктору поехать с ним, значит понимала и видела и чувствовала, что Виктор тоже любит ее, не зря же он говорит: Я хотел молчать. Это ты виновата. Скоро десять лет, а я помню все. И при всех его сомнениях, он высказал что тоже любит ее, и она предлагает как все влюбленные, бросится в омут с головой. На что он ей отказал, конечно это обреченность любви, но мы все рожденные в СССР хорошо понимаем мотивацию Виктора, и мало кто тогда был способен вырваться за флажки, их можно на пальцах одной руки пересчитать. Потому что позор ложился на всех и на семью, "клеветник" как в случаи Зорина, "предатель" как в случае с Нуреевым. Но в том и интерес к этим личностям, поэтому интересно прочесть Нуреева, вот его слова в те минуты, перед прыжком:

Иногда в жизни приходится принимать мгновенное решение - едва ли не быстрее, чем успеешь подумать. Мне это знакомо в танце, когда что-то не ладится на сцене. Именно это ощущение было у меня тем жарким июньским утром 1961 года на летном поле аэропорта Ле Бурже в предместье Парижа, когда я стоял в тени огромного самолета "Ту", на котором должен был вернуться в Москву. Его огромное крыло нависло надо мной, как рука злого волшебника из "Лебединого озера". Должен ли я сдаться, а там будь, что будет? Или пренебречь приказом и совершить опасный - может быть роковой - прыжок к свободе?
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/326914/qu ... olf-nureev

Я хочу иметь возможность работать повсюду - в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио и, разумеется, в самом, на мой вкус, прекрасном из театром - сине-серебряном Кировском в Ленинграде. Мне двадцать четыре года. Я не желаю, чтобы кто-то решал за меня мое будущее, определял, в каком направлении мне "следует" развиваться. Я попробую дойти до этого самостоятельно. Вот что я понимаю под словом "свобода".
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/326914/qu ... olf-nureev

Я вступал в новую жизнь почти таким же нагим, каким родился. Багаж улетел в Лондон. В нем остались мои самые дорогие земные сокровища: коллекция балетных туфель и трико, которые я покупал везде, где танцевал - в России, Германии, Австрии, Болгарии, Египте. Эти потери я никогда не смогу восстановить.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/326914/qu ... olf-nureev

А если говорить о последней встречи, то удивляют рассуждения что Геля его любит, только скрывает, вот разве? Третья часть как раз и существует, чтобы была возможность подчеркнуть разрушительность любви, Виктор еще стремится увидеть Геля, а Геля просто приехала на гастроли, уже без страхов, тех что она имела в молодости. И сейчас даже молодые люди женятся, это подчеркивало, что сейчас можно, но.... опять вот тут соглашусь время ушло и они разные, разные в плане даже не социальных, культурных и прочих, в плане любви, они по сути уже и не любят друг друга, Геля так точно. Как гениально написал пьесу Зорин, он показал обстоятельства которые разлучили влюбленных, их несомненную борьбу, и неспособность к выбору, подчинения обстоятельствам, в тот день в Варшаве уже ни Виктор и ни Геля не могли не понимать какую им придется заплатить цену. Пройдя тогда в 47 все инстанции, там еще есть текст в пьесе и ряд законов в стране, чтобы понять почему она Геля ему не писала и не приезжала и вскоре уехала. Геля предложила прыжок в свободу. Вот это ключевой момент где Виктор не принимает свободу, это социальная пьеса, где Зорин прежде всего ставит вопрос перед нами теми кто выбирал несвободу. Насколько это пьеса прогрессивная? Запредельно, то что сейчас естественно воспринимается даже старшим поколением, поездки заграницу и выбор место жительства заграницей и место работы и т.д. Насколько это было под запретом тогда. Но у меня вопрос совсем другой, эти ваши свободы дарованы вам, насколько вы будете готовы бороться за эти свободы? У меня есть ответ про наших "советских" людей, а у вас? :sm3: