Viki писал(а):А из Таллина будут интервью? А то нам понравилось
Нам правда очень понравилось, не было время написать. Но вот казалось бы прописные истины, а как трудно их понять или разложить. Вот что для Вас искусство, вообще что есть искусство?
Пошла в Википедию
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство (лат. experimentum — опыт, проба); ст.-слав. искоусъ — опыт, реже истязание, пытка[1][2]) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения[3] внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей[4].
Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной[5], так и в религиозной картине восприятия мира.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1 ... 0%B2%D0%BE
И все равно ничего непонятно, помните как в фильме "О чем говорят мужчины" .)))
Интересно, как бы я смог понять, что это высокое искусство, если бы ты меня об этом не предупредил?
и т.д.
Вот мне понравилось определение (из домашнего разговора, обсуждения) - искусство это опыт и осмысление жизни, взгляд на жизнь и нормы морали, причем этот взгляд разделяют более 60% человечества! И тут пояснили, это опыт это накопленный опыт человечества, можно сказать тысячелетний, и не просто одной страны, а мира, и не только живущих, но и опыт и мнение тех кто уже умер. /и по сути оказались правы, высказывая эту мысль, Шекспир формирует мое представление о жизни, Оскар Уайльд, Рудольф Нуреев, и Роман Виктюк, Сергей Голомазов, да безусловно./ Почему этих людей перечислила, думаю у них как раз самые интересные и новые конструкции, те что осмысляют эту жизнь, человек и общество, человек и государство, и границы безусловно. Люблю эту фразу в Нурееве (спектакле),
что такое государство - это сообщество смертных, и я один из них, только приговоренный. И они хотели меня уничтожить, лишить Родины. Если на одну стороны доски поставить страну, а на другой стороне стою я, и я чувствую себя равновеликим ей. (немного по другому звучит, там текст конечно)))) на память смысл вспомнила)))
Это гениально! Равновеликим целому поколению своих соотечественников, вот опять не стране, а поколению. Удивительно, но иногда это сообщество смертных приписывают себе право всех предыдущих поколений, право распоряжаться и т.д. указывать решать, казнить или миловать, при этом могут уничтожать, тот самый опыт, то самое что им даровано предыдущими поколениями.
Это же осмысление человека в обществе, его места и роли, его право на выбор, и это то о чем отчасти спектакль Голомазова "Варшавская мелодия".
А Марина Цветаева.
А Бог с вами!
Будьте овцами!
Ходите стадами, стаями
Без мечты, без мысли собственной
Вслед Гитлеру или Сталину
Являйте из тел распластанных
Звезду или свасты крюки.
23 июня 1934
И вот тут как бы все точки то и поставлены!
И сразу понимаешь определение "надо воспитывать людей, массы" и т.д., т.е. это же тогда по сути не искусство, все вот это для одной конкретной страны, воспитание и идеология, пропаганда, она по сути рассчитана но то небольшое сообщество ныне живущих, нужное для этой конкретной страны, для этого конкретного государства, для этого конкретного правителя. Поэтому и говорят искусство вне границ. Поэтому Юля всегда говорит о границах, и Сергей Голомазов тоже. Искусство стремиться преодолеть эти преграды. И тут как бы встает глобальный вопрос зачем вообще человечеству и людям нужно искусство? Я исключаю развлечение и идеологию, потому как казалось сколько произведений популярных, авторов и т.д. не выдерживают срока годности даже одного поколения. Возможно это то что сказал Толстой "Красота спасет мир". Возможно это тот наш клапан или предохранитель человечества, который будет развиваться несмотря на законы, войны, страны, границы, террор, и чем больше людей признает именно искусство, а не идеологию и воспитание как движущей для себя силой в этом мире, тем мир станет лучше. Конечно это сложный и многовековой путь, но вот если посмотреть сколько уже человечество прошло, какие у него результаты. Это впечатляет. Ведь искусство призвано, не просто воспитывать, оно раздвигает наши рамки, изменяет наш образ мышления. И как сказал Голомазов это доступно немногим, да немногим, но сколько уже искусство изменило и в образе мышления человечества? Поэтому конечно спасибо за разговор, за то понимание что дал он, мне реально было интересно подумать об этом, поговорить, и понять почему одно мы смело можем отнести к искусству, а другое нет.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Так что продолжая тему и отвечая на вопрос ведущего: может ли искусство остановить войну? Думаю ответ что нет, но изменяя сознание людей, может привести к тому, что многих войн уже не будет. Кстати, это риторический вопрос "хотят ли русские войны?". Если вступают в вооруженные конфликты, значит хотят, ответа другого тут нет. А если проследить нашу славную историю побед, то та же победа 1812 года, и приход Наполеона в Россию, есть ничто иное как провоцирование Наполеона и желание избавиться от надоевший ему вечной проблемы Александр l, который жаждал славы на европейском поприще, и мешал по сути Наполеону спокойно жить. Кстати в отличие от Александра l, не особо любившего Россию, Наполеон, любил Францию, и провел в ней много преобразований. Имела ли война с Наполеоном отношение к интересам России? не думаю, там больше монархические претензии и интересы были. С другой стороны, эта война принесла России, больше пользы, она породила в умах наших дворян помыслы о свободе, наглядевшись на европейскую жизнь. Первая Мировая куда мы тоже вошли по патриотически-братско-славянским побуждениям по сути привела страну к краху, и череде революций. А российская революция, которая на небольшой промежуток времени дала развитие страны, стала катализатором для Европы и развитие ее значительно ускорилось.
________--
Мы вчера немного обсудили с Викой финальную сцену, прощания Виктора и Гели:
ГЕЛЯ. Я тебя не пущу.
ВИКТОР. Геля…
ГЕЛЯ. Я не пущу. (Лихорадочно его целуя.) Отдать тебя снова? Еще на десять лет, на двадцать, на тридцать? На всю жизнь? Неужели я совсем бесправна?
ВИКТОР. Но что же тут делать? Геля, родная…
ГЕЛЯ. Боже милосердный, он не понимает. Мы же с тобой не увидимся больше.
ВИКТОР. Слушай… довольно. Тебе пора.
ГЕЛЯ. Ты самого главного не понимаешь. Единственно важного. Знаешь — чего? Сейчас ты толкнешь вот ту дверь и она отойдет, я даже слышу с каким звуком — тр-р… А потом она вернется на свое место — и все. И больше тебя не будет.
ВИКТОР. Успокойся. Возьми себя в руки.
ГЕЛЯ. Так. Так. Я забыла. Букет создается выдержкой. Тогда будет дивное послевкусие. Ты очень сильный, Витек. Очень сильный.
ВИКТОР. Черт побери, я должен быть сильным.
ГЕЛЯ. Должен, должен. Проклятая, ненавистная сила. Недаром я ее всегда боялась. Слушай… вы едете послезавтра?
ВИКТОР. Да.
ГЕЛЯ. Едем сейчас со мной.
ВИКТОР. Куда?
ГЕЛЯ. В Сохачев. Это недалеко. Завтра ты вернешься.
ВИКТОР. Подожди… А твой муж?
ГЕЛЯ. А-а… вшистко едно. Едем.
ВИКТОР. Нельзя.
ГЕЛЯ. Но почему?
ВИКТОР. Не сердись, — пойми. Я ж здесь не один. Пропасть на всю ночь… Подумай сама…
ГЕЛЯ. Ты им все объяснишь. Тебя поймут.
ВИКТОР. Кто поймет, а кто не поймет.
ГЕЛЯ. Езус-Мария, я схожу с ума. Ты смеялся, что я постоянно боялась. Но ты ведь сам ничего не боялся. Ты храбрый человек, у тебя — ордена.
ВИКТОР. Человек не волен в своих поступках.
ГЕЛЯ. Человек живет в обществе. Ты прав, ты прав. Ну, прощай.
ВИКТОР. Нет, погоди. Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно. Я знал, что не нужно тебе звонить. Но как же я мог не позвонить? Я только человек.
ГЕЛЯ. Который не волен в поступках.
ВИКТОР. Да. Да. Да!! Так сложилась жизнь. А жизни надо смотреть в лицо. И если я стараюсь сейчас не заорать, это не значит, что мне это просто.
ГЕЛЯ. Не надо, Витек. Я поняла. И очень прошу тебя — больше ни слова. (Идет.)
ВИКТОР (вслед). Геля!
ГЕЛЯ (обернувшись, приложив палец к губам). Больше ни слова.
_________
Ну как бы история любви, в большой (или не очень) драматургии.)))
По первым словам - Геля решает бороться и больше не сдаваться!
ГЕЛЯ. Я не пущу. (Лихорадочно его целуя.) Отдать тебя снова? Еще на десять лет, на двадцать, на тридцать? На всю жизнь? Неужели я совсем бесправна?
Но Виктор не хочет больше бороться, он нарушает свое же обещание, а что-нибудь придумаю (да он придумал или уже так сложились обстоятельства, что он смог приехать в Польшу), но дальше он отказывается от борьбы. ВИКТОР. Но что же тут делать? Геля, родная…
Геля объясняет, что вот сейчас все и кончится: ГЕЛЯ. Ты самого главного не понимаешь. Единственно важного. Знаешь — чего? Сейчас ты толкнешь вот ту дверь и она отойдет, я даже слышу с каким звуком — тр-р… А потом она вернется на свое место — и все. И больше тебя не будет.
Он соглашается: ВИКТОР. Успокойся. Возьми себя в руки.
И наступает кульминация, то что Геля не могла принять в себя, это насилие над личностью, отказ от право на свободный выбор человека, его свободы, на счастье (вспоминаем их диалог из первой части, а ты веришь в счастье? А я разучилась верить.) да, она боялась в Москве, но вот принять в себя насилие и несвободу она так и не приняла, она боролась и победила, и теперь все что она так не любила и ненавидела в этой жизни, не принимала, все теперь заключается в этом человеке, принявшим в себя и пропагандирующего несвободу, это огромная трагедия для Гели, он перестает для ее существовать именно как личность. Третья часть тому уже подтверждения. Третья, как как тем кто не понят и не сделал выводы из 1 и 2))))
ВИКТОР. Нельзя.
ГЕЛЯ. Но почему?
ВИКТОР. Не сердись, — пойми. Я ж здесь не один. Пропасть на всю ночь… Подумай сама…
ГЕЛЯ. Ты им все объяснишь. Тебя поймут.
ВИКТОР. Кто поймет, а кто не поймет.
ГЕЛЯ. Езус-Мария, я схожу с ума. Ты смеялся, что я постоянно боялась. Но ты ведь сам ничего не боялся. Ты храбрый человек, у тебя — ордена.
ВИКТОР. Человек не волен в своих поступках.
ГЕЛЯ. Человек живет в обществе. Ты прав, ты прав. Ну, прощай.
ВИКТОР. Нет, погоди. Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно. Я знал, что не нужно тебе звонить. Но как же я мог не позвонить? Я только человек.
ГЕЛЯ. Который не волен в поступках.
Нашла небольшой фрагмент из спектакля "Нуреев. Нездешний сад", как раз тот момент когда он решается остаться за границей, там много символизма, ну например, когда он остается в Париже, в него срывают одежду, это символизирует, что он как голый, как заново родился, он вспоминает рассказ матери, как за ней гнались волки, он мечтает увидеть Лондонский королевский балет, говорят, что Нуреева хотели отозвать в Москву, он стал вопреки указания общаться с коллегами по балету, ходить на встречи не возвращаться ночью в отель, вести ту жизнь, какая для нас теперь заграницей норма, а для советского человека, табу. И отзыв его в Москву по сути означает прекращение его карьеры в балете. И это он понял, когда кричит: "врете". И он выбрал свободы и остается. Он выбрал искусство.
https://www.youtube.com/watch?v=8V3n-1r0mxw
phpBB [video]
И еще один ролик:
Жизнь коротка и искусство вечно, но выводы из этого делают разные. Кто-то считает, что искусство подождет, кто-то считает, что ничем кроме искусства дорожить не стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=mF6oxhF63LE
phpBB [video]
В целом мы пришли с Викой к мысли, что драматургия у Зорина - КРУТАЯ!!!, мне вчера Вика рассказала, что означает последний монолог Виктора,
предисловие, как мы понимаем это обещание Виктора и то во что Геля верила и ждала все эти годы, любя Виктора.
ВИКТОР. А я не боюсь. Я кое-что знаю. Я знаю, что ты нужна и нужна. Что же еще я должен знать? Разве этого мало? Я просыпаюсь, чтоб тебя увидеть. Услышать твой голос, твое вечное «как это…», твои Бесконечные «показывать» вместо «показать», «понимать» вместо «понять», «обнаруживать» вместо «обнаружить». Не дай бог, если ты будешь говорить все правильно, мне кажется, это уж будешь не ты. Я сейчас надел на твои ноги туфли и понял, что за все двадцать четыре года еще никогда не был так счастлив. Я тащу к тебе все и гружу на тебя все, иногда ты этого даже не знаешь. Я знаю, что никогда с тобой не соскучусь, не захочу от тебя отдохнуть. То, что ты есть, всему придает смысл и вносит жизнь решительно во все.
Геля хочет его прервать.
Не надо, ведь я говорю тебе правду. Может быть, и не следует так говорить. Наверняка нужно быть сдержанным и не годится себя распускать. У меня действительно мало опыта. Да и откуда, скажи, ему взяться? Из школы я ушел воевать. Что я видел? И что я помню? Про опытных я читал только в книжках. Но, по-моему, ничего не может быть лучше, чем все сказать, не взвешивать, не следить за словами. Ну вот, глаза у тебя на мокром месте. Прости, Все равно я сделаю тебя счастливой. Я сделаю все, чтоб прошел твой страх. Чтоб ты ничего никогда не боялась. Я буду беречь тебя днем и ночью. И однажды даже тени печали не будет в твоих глазах, даже тени. И я услышу твое ровное дыханье. И только тогда, слышишь, только тогда я и сам вздохну спокойно.
Свет гаснет.
_____________
Свет гаснет. Слышен слегка измененный записью голос Виктора:
— Я ничего не смог придумать. Вскоре меня перевели в Краснодар. От Гели я больше вестей не имел. Краснодар — отличный веселый город. Вечерами все ходят по улице Красной. Я тоже частенько по ней гулял, но друзей не заводилось долго. Потом появились и друзья. Летом мы ездили на практику в виносовхоз Абрау-Дюрсо. Он окружен горами и лежит точно на дне чаши. Ее северный склон засажен виноградниками различных сортов. Летом, когда листья окрашиваются в разные цвета, перед вами как бы возникает корона.
Итак что это значит, пусть Вика поправит, если, что.
Долго Виктор не принимает в себя эти условия и правила, он ищет варианты, вначале не принимает эту жизнь, (но друзей не заводилось долго.) далее (Потом появились и друзья.), он входит и принимает условия этой жизни и отказывается от борьбы, по сути, зритель должен понять, что в Польшу приезжает уже другой человек, который полностью принимает жизнь, такой какая она есть. Он вписался в эту жизнь, интегрировался, и фраза (добавлю уже от себя выводы):
ВИКТОР. Нет, погоди. Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно. Я знал, что не нужно тебе звонить. Но как же я мог не позвонить? Я только человек.
ГЕЛЯ. Который не волен в поступках.
ВИКТОР. Да. Да. Да!! Так сложилась жизнь. А жизни надо смотреть в лицо. И если я стараюсь сейчас не заорать, это не значит, что мне это просто.
ГЕЛЯ. Не надо, Витек. Я поняла. И очень прошу тебя — больше ни слова.
Говорит, что это был последний и неудавшейся его всплеск к свободе, выбору, НЕ ОТКАЗ от борьбы за счастье, но он еще приезжая в Польшу знал что проиграл эту схватку, он знал, что не нужно, но как он мог не позвонить., говоря в всего лишь человек, он говорит, я же просто хочу счастье, и почему не могу его получить?!!!
Ответ дан Гелей: Который не волен в поступках.
И занавес, потому что Виктора больше нет!
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Во-первых, спасибо за "Нездешний сад" - ОБОЖАЮ!!!
Во-вторых...
Марина писал(а):Итак что это значит, пусть Вика поправит, если, что.
Долго Виктор не принимает в себя эти условия и правила, он ищет варианты, вначале не принимает эту жизнь, (но друзей не заводилось долго.) далее (Потом появились и друзья.), он входит и принимает условия этой жизни и отказывается от борьбы, по сути, зритель должен понять, что в Польшу приезжает уже другой человек, который полностью принимает жизнь, такой какая она есть. Он вписался в эту жизнь, интегрировался, и фраза (добавлю уже от себя выводы)
...поправлять не буду, добавлю от себя, что у Зорина есть символизм. В конце первого действия фраза, я не знаю, правда ли можно увидеть корону в Абрау-Дюрсо, говорят с вертолета можно, но это символистский образ - корона это власть, власть, которая подавила.
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Viki писал(а):...поправлять не буду, добавлю от себя, что у Зорина есть символизм.
Тоже немного добавлю, когда Гелена видит Виктора таким уже встроенным винтиком в систему, готовым слепо выполнять указания и приказы, подчиняться, не оказывать сопротивление, то ведь даже там в Польше при фашистах, Геля перевозила евреев, а он готовый отказаться от своего я, от своей любви, своих мечт и своих мыслей (а кто и не поймет, говорит он), конечно это тот вариант, то что она видела в фашисткой Германии и он ее не устраивал. Человек не волен в своих поступках. Человек выполняющий беспрекословно чью-то волю.
Я еще думаю, что третья часть нужна, чтобы понять что Геля смогла заглянуть в глаза своим страхам и победить их, она приехала в СССР, если вспомнить, что она отвечает на вопрос Виктора почему ты не приезжала?
ВИКТОР. Почему ты ни разу не приехала на гастроли?
ГЕЛЯ. Должно быть, я боялась тебя встретить. Я ведь всегда чего-то боялась.
И это еще и тот страх, чтобы не навредить Виктору. Но вот она приезжает, она больше не боится.
И главное ее мировоззрение побеждает:
ВИКТОР. Ах, бедняга! Как его жаль. Да, конечно. Прошло немало.
ГЕЛЯ. В этом все дело. Строго говоря, уже можно думать о смысле жизни.
ВИКТОР. Верно. Как в самые юные годы.
ГЕЛЯ. Впрочем, думать о нем — легче всего. Трудно иной раз его обнаруживать.
и контрольный выстрел....
ГЕЛЯ. Вот видишь, ты понял. Это немало. А в общем обоим роптать грешно. Все-таки мы не стояли на месте.
ВИКТОР. Слава богу, этого про нас не скажешь.
ГЕЛЯ. Бог ни при чем, положись на электричество. Оно все больше облегчает жизнь, а люди становятся все умней.Это дает большую надежду.
ВИКТОР. Что говорить, жизнь идет вперед.
ГЕЛЯ. И заметь, во всех отношениях. Молодые люди даже женятся на иностранках. (Спохватываясь.) О, мадонна. Сейчас кончится антракт, а я совершенно не отдохнула. От тебя всегда одни неприятности.
Приятных вам разборов пьес и литературы! нам было замечательно и увлекательно.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
20 мая на «Ночь в музее» Третьяковка приглашает вас окунуться в эпоху «оттепели» в рамках проекта «Стало можно любить». Вход свободный!
https://twitter.com/tretyakovgal/status ... 5085386753
В субботу хотели сходить в кино на фильм "Большой", но планы резко поменялись, программа "Ночь в музее" их изменила.
Выбрали Алису Гребенщикову с экскурсией в Третьяковской галерее, называлась она "Оттепель". Белла Ахмадулина и т.д.
А Алиса прекрасно читает стихи, и у нее есть ряд программ, которые она активно рекламирует у себя на страничке в Инстаграм.
А почему в тему ВМ положила этот постик?
Потому, что все это у нас сложилось в некоторое продолжение обсуждения ВМ, мы немного погрузились в ту атмосферу, когда Гелена приехала в Москву в третий раз.
На самом деле мы ничего этого не предполагали, просто захотелось сходить на экскурсию, которую проводила Алиса. Тем более условия были демократичные, прийти в Третьяковку и за 15 минут до начала экскурсии зарегистрироваться. На самом деле все потом усложнилось (регистрация была изменена, она прошла раньше, и была закрыта к тому моменту когда мы пришли на экскурсию), а т.к. больше к Алисе на эту страничку с информацией мы не заходили, поэтому ничего этого не знали, и с чистой душой и сердцем, пришли чуть раньше в галерею. Никого не найдя, решили, что в принципе посмотреть экспозицию Третьяковки на Крымском валу тоже не плохо.
На улице работа экспозиция с ретро автомобилями, кажется авто из "Стиляг", на тацплощадке танцевали твист, работали кафе в стиле 60 годов.
Поднявшись по лестнице к экспозициям мы получили наклейку: Третьяковская галерея, с хештегом #сталоможнолюбить.
Очень долго смеялись, зато атмосферно прошла наша экскурсия, мы как будто понимали в какой период попали, были реально потрясены изменениями за эти 50-60 лет до наших дней. Смотрели картины, такое романтичное, советское наивное искусство. Фотографии и видео, что удивило Вику и настроило меня на правильный лад. Ткани. Вот помню старые журналы мод, а там как раз ткани, интерьеры 60-70 годов были. Почему тут ткани, спросила Вика. Это тоже отражает эпоху, сказала я. На самом деле время ускользает от нас незаметно. Мы его помним, воспроизводим в фильмах, но оно все равно не такое.
Рассматривали фотографию Белки и Стрелки!!! Потом увидели нечто в виде шаттла, такая большая центрифуга, ручка, люк!!! Подумали, космический корабль Белки и Стрелки!!! Нет, оказалась стиральная машина, с нами стояла пара чуть старше нас и женщина говорила, рычаг! это отжим!!!
На самом деле после этого хештега #сталоможнолюбить #оттепель2017, экскурсия у нас проходила весело, много смеялись, обсуждали.
Гуляя по экспозиции увидели Алису, напросились к ней на экскурсию, пока ждали зарегистрированных граждан на экскурсию, успела стать
семейными хроникерами
alicegworld Немного семейной хроники в музейных интерьерах)
Объясняю Алёше, что за эпоха такая - Оттепель)
#ночьвмузее
#ночьвмузее2017
#оттепель
Алиса, показалась нам очень милой и душевным человеком! Открытым, приятным, интеллигентам, в целом, все восторженные эпитеты ей готовы сказать.
И огромное ей спасибо за возможность погрузиться в эту атмосферу.
Друзья экспозиция еще продолжит свою работу до 11 июня 2017г., так что...
если кто захочет погрузиться в эту атмосферу сходите.
https://www.facebook.com/tretyakovgalle ... 072933494/
https://vk.com/wall-16880142_15822?reply=15908
и ролик - шикарный - Ночь в Музее - https://vk.com/club147004195
смотрите по ссылке в контакте.
А теперь вспоминая спектакль и наши ощущения, я думаю настолько глубоко эта пьеса должна была воздействовать на своих современников, если через года она затрагивает наши чувства. Вот кто точно чувствовал и время и события и понимал о чем она говорит.
КОРОЧЕ, из 2017 мы готовы поставить наши хештеги
#оттепель2017 #сталоможнолюбить
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Варшавская Мелодия .Мой самый любимый спектакль Даниила .Я Смотрела его три раза в своей жизни . И каждый раз он звучит для Меня по новому . Спасибо Даниилу и Юле за эту радость . https://pp.userapi.com/c626422/v6264222 ... 5sYPV8.jpg
:sm87: Коротко о себе: по чётным - УМНИЦА, по нечётным - КРАСАВИЦА, а по выходным - БОГИНЯ!
Марина здравствуйте . Конечно очень интересно . Даня удивительный актер человек добрый умный красивый ранимый со своими переживаниями . Он меня узнал . На поклоне заулыбался мне серлнчно поблагодарил . Я спросила . Можно ли автограф Даня согласился .Отправил меня. К служебному входу . Честно сказать Я очень сильно его стесняюсь .
:sm87: Коротко о себе: по чётным - УМНИЦА, по нечётным - КРАСАВИЦА, а по выходным - БОГИНЯ!
Даша, автограф это хорошо. Это просто здорово. Сама за столько лет так и не взяла себе. Ну, а спектакль? Чем запомнился? Что-нибудь в нём вас поразило? Может какие открытия для себя сделали? Вот для вас что главное в этом спектакле?
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Идём мы вчера такие по Большой Никитской, той самой, которая начинается от старого здания МГУ и заканчивается на Пресне, та самая, что в моём детстве называлась улицой Герцена. Да, да, я настолько стара, что ещё помню маршрутки за 15 копеек от Кутуза до площади Дзержинского с Детским миром, деревья на Твер... на улице Горького и Манежку без торгового центра, но зато с конечной троллейбусов перед Манежем))) Ходили мы на "Большого" Валерия Тодоровского, а любимый кинотеатр у нас "Соловей" на Красной Пресне, и после киношки мы обычно гуляем, обсуждаем. Так вот, идём мы вчера по Большой Никитской, болтаем о том, о сём, говорю, вон там переулок, где снимали отрывок из чтения "Войны и Мира", а ещё через пару переулков, там дальше ГИТИС стоит, где мы с тобой не раз были, в общем, экскурсия по историческим местам прямо получилась)))) Естественно мы не могли не пройти мимо Консерватории, и естественно разговор наш свернул на "Варшавскую мелодию". Говорю: "Там же в пьесе написано, что с ними было после закона и до расставания. Описаны три встречи." И услышала: "Правда?" И поняла, что некоторые, некоторые ))) упустили этот момент в пьесе, момент, который показывает развитие отношений Виктора и Гели. Разрыв происходит не одномоментно. Виктор пытался найти выход из ситуации, но столкнулся... ну, в общем, вы сами знаете с чем он столкнулся. Сначала ждёт Геля, приходит Виктор, приходит быстро, бойко, ещё полностью уверенный в успехе. Вторая встреча. Ждёт по прежнему Геля. Они уже не так бойки, она уже не бросается к нему, рождается молчание, молчание как осознание, как медленная потеря надежды. Встреча третья. Ждёт уже Виктор, а Геля появившись проходит мимо... Три встречи - три степени утраты надежды.
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Viki, ну, это что еще мы ведь еще Дину не берем с собой, когда она в хорошем расположении духа. Искусствовед и кажется это еще и ее период.
С последнего Мастера и Маргариты, я теперь знаю, почему Булгаков не любил Маяковского, где находилось то самое варьете где мессир давал представление, и где была бильярдная, в которой играли Маяковский и Булгаков в бильярд.
А если по Варшавке, я конечно пьесу прочла, но вот если честно этот эпизод просто выпал из памяти как и не было.
ВИКТОР. Да, да. Я придумаю. Я придумаю…
Свет гаснет.
Вновь — свет. Улица. Геля. Появляется Виктор. Она бросается к нему. Уходят.
Свет гаснет и сразу же вспыхивает вновь. Улица. Геля. Она нервно ходит взад-вперед. Появляется Виктор. Они молча смотрят друг на друга. Потом он берет ее под руку и уводит.
Свет гаснет и сразу же зажигается. Улица. Теперь ждет Виктор. Медленно появляется Геля. Не останавливаясь, проходит мимо. Чуть помедлив, он следует за ней.
Свет гаснет. Слышен слегка измененный записью голос Виктора:
— Я ничего не смог придумать. Вскоре меня перевели в Краснодар. От Гели я больше вестей не имел. Краснодар — отличный веселый город. Вечерами все ходят по улице Красной. Я тоже частенько по ней гулял, но друзей не заводилось долго. Потом появились и друзья. Летом мы ездили на практику в виносовхоз Абрау-Дюрсо. Он окружен горами и лежит точно на дне чаши. Ее северный склон засажен виноградниками различных сортов. Летом, когда листья окрашиваются в разные цвета, перед вами как бы возникает корона.
http://fanread.ru/book/8927789/?page=6
Я думаю, что "походил по местам" слегка, потому что его перевели в Краснодар, и я так понимаю, его перевели доучиваться, т.е. убрали из Москвы по сути. (но это так догадки).
Насчет Большого, чего-то сегодня вспоминала момент, когда, Алиса говорит: да, запамятовала, конечно, вот так бы никогда не нарушила свое слова.
И еще момент понравился, не к Виктору будет сказано, тем более в интерпретации его Даниила.
- Люблю не злопамятных мужчин, - когда говорит Алиса Фрейндлих.
Это больше к другому человеку - актеру относится, помню, долго смеялась в Доме Правительства на строчки: Что за жизнь с пиротехником, фейерверк а не жизнь...".
Обе эти фразы этого человека характеризуют.
Мне кажется нет ничего именно благороднее в мужчине это не копить мелочно обиды. Вот только на фильме почувствовала и осознала, что эта так и есть, наверное, самая настоящая мужская, самая завидная мужская черта.
А теперь к ВМ, а если брать ту интерпретацию что играет Даниил. Мне так она не по душе, испугался это еще ничего, мы все боимся, но мелочность ( Даниил играет как будто претензии Геле выставляет. Как то все мелко становится, не достойно мужчины. Я еще понимаю, когда он спросил, почему ты не приезжала, это нормальный вопрос. Но вопрос как обличать Гелю, это перебор). Не по мне черта характера у мужчины. Да мы "бабы" такие сволочные, с другой стороны, а зачем понижать планку. Нет, я понимаю, тех кто мягко стелет, возможно люди приятны в общении, но только потом с ними жестко спать получается. ))))
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Марина писал(а):Я думаю, что "походил по местам" слегка, потому что его перевели в Краснодар, и я так понимаю, его перевели доучиваться, т.е. убрали из Москвы по сути. (но это так догадки).
Я не знаю, какие версии у Зорина были в 1967 году, когда он писал Варшавскую мелодию, но вот много позже, в Перекрёстке, спустя 50 лет, конда Виктор рассказывая про это, говорит, что ходил долго, и что ему объяснили все эти серые стены, коридоры, бюро пропусков, контроль, погоны, фуражки, буравящий взгляд, словно ты диверсант (ну, прямо картинки из первой главы романа Василия Аксенова "Ожог"), что бейся хоть головой об стену, всё бесполезно. И да, ему дали понять, чем всё кончится, если он останется в Москве, и тогда он сам перевелся в Краснодар, Геля осталась в Москве, а он запретил себе с ней связываться, узнавать, потому что надежды не было никакой и он это понял. Но повторю, это версия из Перекрёстка
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Viki писал(а): Но повторю, это версия из Перекрёстка
Если бы это был другой автор, написавший продолжение ВМ, то это было бы произведение на вольную тему. А если Зорин, думаю, это попытка объяснить, что именно происходило с героями, те умалчивания либо смысл между строчек, как любили писать в советские времена, вот приоткрываются людям, которые в силу временного отрезка, уже не умею читать между этими строчками. Время уходит и вместе с ним уходят и исторические события, наша память искажается, понятия становятся размытыми и новые поколения не воспринимают те времена как воспринимали и понимали современники Зорина. Я думаю продолжение это именно рассказ почему так или иначе герои поступили или поступали, и о чем это произведение было написано. Относится ли он к определенному времени, для Зорина думаю безусловно относится именно к этому историческому периоду. Для последующих поколений отчасти уже нет, думаю мы уже воспринимаем это произведение как некоторые причины (непреодолимые) которые ломают человека, либо не ломают. Ко времени мы это соотносим, ровно на столько чтобы понять насколько эти причины непреодолимы. Про слабого Виктора думаю не писал и Зорин, потому что вот в этом тексте что мы благополучно забыли, а в пьесе он есть, раскрывает характер Виктора. Вообще в моем понимании когда Виктор говорит:
ВИКТОР. Нет, погоди. Все эти десять лет я ждал. Чего? Неизвестно. Зачем? Неизвестно. Я знал, что не нужно тебе звонить. Но как же я мог не позвонить? Я только человек.
По этим словам, мне очень даже не кажется что Виктор понял, что они с Гелей разные и готов от нее отказать, понимая что прошло время и все изменилось. Здесь на мой взгляд автор как раз в последних словах Виктора закладывает отчаяние человека, во первых он надеялся и сейчас это говорит, и ждал, я знал что тебе не нужно было звонить, говорит о том что запрет на отношения еще не снят, и он знает об этом запрете и готов его соблюдать, но вот совладать со своими чувствами он не может, он любит и надеется, ждет, и оправдывает себя тем, что зная про все запреты, он слабее их, он всего лишь человек. Человек неготовый отказаться от счастье.
Ответ Гели и говорит, что он готов отказаться от борьбы, но при этом будь другие обстоятельства он бы не ушел, и ничего их в этот момент не разделяет кроме барьеров и запретов.
ГЕЛЯ. Который не волен в поступках.
ВИКТОР. Да. Да. Да!! Так сложилась жизнь. А жизни надо смотреть в лицо. И если я стараюсь сейчас не заорать, это не значит, что мне это просто.
Ну в данном ключе он соглашается подчиниться правилам и запретам. Тут как раз, на мой взгляд, о несвободе человека говорится, об его подчинению внешним правилам и запретам идет речь в ущерб своему мнению или счастью, тут нет сильного Виктора, который отчего отказывается или выбирает, он течет по течению и если уж что и выбирает, то выбирает несвободу, обстоятельства. Даже можно сказать заставляет себя насильно этому подчиниться.
Я кстати, не считаю что Виктор слабый, он как Вика правильно обратила внимание, проходит некоторый путь потери надежды, понимания что это счастье в этих обстоятельствах невозможно. Но произведение же не об отношениях конкретной паре, а об том давлении которое человек испытывает и способности ему противостоять и бороться. Кстати, вернусь к любимым "Салемским ведьмам", Миллер написал во времена охоты на ведьм в Америке, времена охоты на коммунистов, а произведение об охоте на ведьм в 1692. Главное то не временной промежуток, хотя именно давление именно в реальной жизни с подвигнет написать эту пьесу, а само это давление которое оказывается на человека. Исторические промежутки тоже важны, они как раз помогают осознать время и более точнее понимать допустимые ошибки. Например, почему в Германии возник фашизм? Мы все осуждаем фашизм, не беря в обсуждение почему он появился, какие были предпосылки? А это гораздо интереснее чем радоваться своей победе и осуждать фашизм. Ведь именно эти механизмы могут запуститься в любой стране при наборе необходимых обстоятельств. Но их по большому счету мало кто изучает и интересуется ими.
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
juliaperesild #варшавскаямелодия @finefoto.ru #даниилстрахов #театрнамалобронной Не знаю кому сказать спасибо... хочется всем. Сегодня перед выходом на сцену , я подумала: Нет сил. Руки и ноги не двигаются, нет сил душевных , физических... как ? Как сейчас выходить? Как 2,5 часа такого сложнейшего материала??? Как? и пошла... силы, слезы, мысли, Любовь все пришло❤️зарядило энергией меня. Спасибо моего дорогому партнёру. Спасибо зрителям и их горячую энергию. Спасибо Голомазову Сергею Анатольевичу , нашему режиссёру , спасибо Леониду Генриховичу Зорину, за счастье купаться в этом материале, нырять глубоко глубоко и никогда не чувствовать Дна... я счастливый Человек!!! Столько радости от работы .. столько эмоций, столько Любви спасибоооо
https://www.instagram.com/p/BVffS-vhCkA/
Ум не спасет от глупостей, совершаемых под влиянием настроения.
Поклон со спектакля "Варшавская мелодия" 18.06.2017 г.
phpBB [video]
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)
Мы опять сходили на Варшавку. На улице настоящее лето. Видать это сказывается на людях - хорошая погода и легкое настроение. Зал был раскрепощенный и очень весёлый в первом действии, что не сказалось на драматической части, потому что в конце, при словах "я ничего не придумал" моя соседка утирала слёзы, да и в общем, в зале чувствовались напряженность и замирание. Трагизм был потрясающий. И только немного в той сцене, последней сцене первого действия, мне показалось, что паузы между фразами были искусственно затянуты, совсем немного. При каждом просмотре помимо целостного восприятия спектакля, у меня постоянно на первый план выплывают отдельные фразы и сцены. Сегодня это была сцена в музее, когда они смотрят на красавицу и мысли о скоротечности жизни, а потом уже вкупе с этим сцена, когда Юля первый раз поёт Виктору и осознание, она поёт о расставании. Ещё всё хорошо, но есть её страх потери и предчувствие разлуки. О чем получился спектакль? О любви? О любви. Но не только. Получилось о различиях. О различиях между Гелей и Виктором. Танец хорош. Монолог Гели о границах хорош. А ещё, чуть ли не в первый раз за столько-то лет мне понравилось начало сцены в ресторанчике "Под гвяздами". Там были интонации в голосе Виктора, которые четко показывали состояние человека, который вдохнул пьянящий воздух свободной Варшавы. Понятно, что Зорин в 67-м не мог написать открытые ремарки к пьесе, но в тексте это заложено, вся обстановка в ресторанчике, которая описана, об этом говорит. И как противовес всей этой обстановке свободы слова Гели про строгий стиль советских людей. Опять различия. В общем, хороший выдался спектакль.)))))
"Все, что они просят, это чтобы ты играл в их игру. Если ты достаточно умен, ты сообразишь, как играть в нее себе на пользу."
"Ни один человек не достоин твоих слез. А те, кто их достойны, никогда не заставят тебя плакать" (Габриэль Гарсия Маркес)
"Мир вечен за счет перемен"
"Я знаю, что если я начну подавать себя, если буду беспокоится о том, чтобы понравиться всем, то просто потеряю себя". (везучий малый из Ирландии - Колин Фаррел)