Viki писал(а): что не сказалось на драматической части, потому что в конце, при словах "я ничего не придумал" моя соседка утирала слёзы, да и в общем, в зале чувствовались напряженность и замирание.
Многие шмыгали носами, это точно.
Viki писал(а):При каждом просмотре помимо целостного восприятия спектакля, у меня постоянно на первый план выплывают отдельные фразы и сцены.
Почти всегда так бывает со спектаклями, если смотришь не по одному разу. А иногда целая сцена врезается в память или какие-то интонации, а потом актеры даже не играют ее а ты продолжаешь ее помнить.
У меня, наверное, три сцены. Вот твоя в музее, о скоропостижности времени, про страхи, вот мне пока тоже как-то некомфортно дома и тревожно.
Неплохая сцена была в конце когда Виктор не смог ничего сделать и они расстаются. Но это по актерски было хорошо сыграно Даниилом, а тронула немного раньше сыгранная сцена, когда Виктор обещает Геле "что он все равно сделает ее счастливой". И опять вспомнила то как-то мне пришло на ум, что он даже не Гелю предает, когда отказывается от нее в Варшаве через 10 лет и не борется, а предает свое обещание, по сути себя, он себя как мужчину прежде всего предает. Мы, с Викой потом обсуждали после спектакля, что по сути эта сцена в которой Геля поверила Виктору и у них после нее как раз и были те самые отношения, после которых Виктор уже требовал их узаконить, потому что...
ВИКТОР. И не позже чем через неделю. Довольно мне слушать Ваше Польское Величество. Я ли не был покорнейшим верноподданным? Сначала ты говоришь, что мы должны сдать сессии. Я подчиняюсь. После сессий ты ведешь меня за город, ходить на лыжах. Ты рассудила, что нам нужно привыкнуть друг к другу. Я знаю, что, слава богу, никогда к тебе не привыкну, но так хочешь ты, и я опять подчиняюсь. Десять дней мы живем на турбазе, и я кротко уступаю тебе лыжню. Не спорю — прекрасные десять дней, но мне их отравила неопределенность моего положения.
Что делать, я — современный человек. Для счастья мне нужно удостоверение.
а потом она просто помнила его слова и жила все эти 10 лет. На самом деле развели их как раз обстоятельства и запрет, потому что они так душевно играли эту сцену бессилья и расставания под внешними факторами, что не верилось в зрительном зале что этих людей многое разделяет.
Viki писал(а):А ещё, чуть ли не в первый раз за столько-то лет мне понравилось начало сцены в ресторанчике "Под гвяздами".
Мне тоже эта сцена понравилась, в этот раз как ты говоришь: он почувствовал воздух свободы, возможно, но мне в этот раз больше показалось, что они были колкие как ежи, при этом очень быстры, колки, в конце разговора каждый из них напоминал подушечку утыканную иголками, на самом деле их различие даже не их, а вернее различие их миров в которых они живут, очень чувствовалось в этот раз.
Ну пока Геля не призналась, что любит. Вот так просто остановилась и сказала, что ... любит.
А в этой сцене понравилась фраза:
ВИКТОР. Сперва надо выяснить, что такое счастье.
ГЕЛЯ.
Счастье то, что не выясняют. Его чувствуют кожей. Есть такая грустная песенка — Comme le monde est petit! Как мал этот мир! Вот мы и встретились с тобой, Витек.
Кстати, очень тихая была сцене где Геля объясняет Виктору что она не может его вновь потерять, как ты говоришь, что он даже не произнес слов. Но она не кричала, а тихо так говорила обнимая его.
_______________
И правда был хороший спектакль, есть иногда ориентир, когда соц. сети взрываются после спектакля, не только этого и другие спектакли, то понятно что именно он и был сегодня тот самый спектакль, когда зал и актеры были едины.